Принципы Дизайна

Эстетическая Целостность

Эстетическая целостность не измеряет красоту изображений приложения и не характеризует его стиль; скорее, она определяет, насколько хорошо внешний вид приложения и его характеристики взаимодействуют с его функциями для передачи понятного сообщения.

aesthetic_2x

Для людей важно, обеспечивает ли приложение теми функциями, которые должно выполнять, но их также сильно, иногда подсознательно, волнует внешний вид и характеристики приложения. Например, в приложении, которое ориентировано на выполнении серьёзной задачи, направление действия может быть выделено посредством поддержания неуловимыми и едва различимыми декоративных элементов, но использованием стандартных элементов управления и предсказуемых характеристик. Приложение передаёт понятное и единообразное сообщение касательно своей цели и особенности, которая помогает людям доверять приложению. Но если приложение передаёт смешанные сигналы посредством представления задачи в пользовательском интерфейсе назойливо, несерьёзно или произвольно, люди могут начать сомневаться в надёжности или достоверности приложения.

С другой стороны, в приложениях, подразумевающих эффект погружения, так как это происходит в играх, пользователи ожидают захватывающих образов, которые обещают веселье, восхищение и вдохновляют на открытия. Люди не ждут от игры, что им придётся выполнять серьёзную или продуктивную задачу, но они ожидают, что игровое оформление и особенности будут связаны с целью игры.

Логичность

Логичность позволяет людям переносить знания и умения из одной части пользовательского интерфейса приложения в другую и из одного приложение в другое. Логичное приложение не является копией другого приложения и не является застоявшимся со стилистической точки зрения; напротив, в нём уделяется внимание стандартам и особенностям, которые людям комфортно использовать, и оно обеспечивает внутренне непротиворечивый опыт.

consistency_2x

Чтобы определить, соблюдены ли в приложении iOS принципы логичности, подумайте над этими вопросами:

  • Соответствует ли приложение стандартам iOS? Правильно ли оно использует системные элементы управления, виды и иконки? Объединяет ли оно характеристики устройства так, как этого ожидают пользователи?
  • Логично ли приложение само по себе? Используются ли единая терминология и стиль в тексте? Всегда ли иконки соответствуют их смыслу? Могут ли люди предсказать, что произойдёт при выполнении однотипных действий в различных местах? Являются ли внешний вид и характеристики специальных элементов пользовательского интерфейса одинаковыми во всём приложении?
  • Соответствует ли приложение, в пределах разумного, своим прошлым версиям? Остались ли элементы и смысл прежними? Существенно ли изменились фундаментальные концепции?

Непосредственное Управление

Когда пользователи непосредственно управляют экранными объектами, вместо использования отдельных контроллеров для управления, они больше вовлечены в задачу, и им более понятны результаты их действий.

manipulation_2x

Используя Multi-Touch интерфейс, люди могут использовать жест сжатия, чтобы напрямую увеличивать или уменьшать изображение или область содержимого. А в игре пользователи взаимодействуют непосредственно с экранными объектами. Например, в игре может появиться кодовый замок, который пользователи смогут вращать, чтобы открыть.

В приложении iOS люди переживают непосредственное управление, когда они:

  • Влияют на элементы экрана при помощи поворота или любого другого движения устройства
  • Используют жесты, чтобы управлять объектами на экране
  • Видят, что их действия приводят к незамедлительным, видимым результатам

Обратная Связь

Обратная Связь подтверждает действия пользователей, показывает им результаты и оповещает и о прогрессе задачи.

feedback_2x

Встроенные приложения iOS отвечают заметными изменениями на каждое действие пользователя. Элементы списка кратковременно подсвечиваются, когда пользователи касаются их, и, во время операций, которые длятся более нескольких секунд, элемент управления отображает прогресс.

Едва различимая анимация может дать пользователям эффективную обратную связь, которая поможет прояснить результаты их действий. Например, списки могут анимировать добавление новой строки, чтобы помочь людям визуально отслеживать изменения.

Звук также может дать пользователям полезную обратную связь, но он не должен быть единственным механизмом обратной связи, потому что люди не всегда могут услышать своё устройство.

Метафоры

Когда виртуальные объекты и действия в приложении являются метафорами знакомого опыта, происходит ли он из реального мира или цифрового, люди сразу понимают, как использовать приложение.

Лучше всего, когда приложение использует метафору для предложения использования или опыта без создания ограничений объекта или действия, на которых она основано.

iOS предоставляет большой простор для метафор, поскольку люди физически взаимодействуют с экраном.  Метафоры в iOS включают в себя:

  • Перетаскивание многоуровневых окон для демонстрации содержимого под ними
  • Перетаскивание, пролистывание или прокручивание объектов в игре
  • Нажатие переключателей, проведение пальцем по слайдам и прокручивание инструмента для выбора
  • Просмотр страниц книги или журнала

Пользовательский Контроль

Пользователи, а не приложения, должны инициировать и контролировать действия. Приложение может предложить способ действий или предупредить об опасных обстоятельствах, но процесс принятия решений приложением без участия пользователя обычно является ошибкой. В лучших приложениях найден правильный баланс между предоставлением пользователям необходимых возможностей и помощью во избежание нежелательных результатов.

user_control_2x

Пользователям комфортнее управлять приложениями, когда характеристики и управление знакомы и предсказуемы. И, когда действия просты и понятны, пользователи легко могут понять и запомнить их.

Пользователи хотят иметь возможность отменить операцию до ее начала, чтобы получить возможность подтверждения своего намерения совершить потенциально разрушительные действия. Наконец, люди ожидают возможности корректной остановки операции на стадии реализации.

Copyright © 2016. iOSManual Все авторские права защищены