От Концепции до Продукта

Определите Ваше Приложение

Документация приложения — это лаконичное точное определение основной цели приложения и его предполагаемой аудитории.

Создайте документацию приложения в начале проектно-конструкторских работ, чтобы превратить идею и список функций в гармоничный продукт, который люди захотят приобрести. Во время разработки используйте документацию чтобы решить, будут ли иметь смысл потенциальные характеристики и особенности. Выполните следующие шаги для создания хорошей документации к приложению.

  1. Создайте Список Всех Функций, Которые, По Вашему Мнению, Понравятся Пользователям

Двигайтесь вперёд и продумайте всё. На данный момент вы пытаетесь охватить все задачи, связанные с вашей основной идеей продукта. Не переживайте, если ваш список окажется очень большим, вы сможете уменьшить его позже.

Представьте, что ваша первоначальная идея заключается в разработке приложения, которое будет помогать пользователям делать покупки в магазине. При изучении данной деятельности вы столкнетесь со списком задач (потенциальных возможностей), которые могут заинтересовать пользователей. Например:

  • Создание списков
  • Получение рецепта
  • Сравнение цен
  • Местоположение магазинов
  • Комментарии к рецептам
  • Получение и использование купонов
  • Просмотр демоверсий приготовления
  • Изучение различных кухонь
  • Поиск замены ингредиента
  1. Определите, Кто Ваши Пользователи

Теперь вам нужно выяснить, что отличает пользователей вашего приложения от остальных пользователей iOS. В контексте основной идеи вашего приложения, что является самым важным для них? На примере покупки продуктов, вы можете спросить, ваши пользователи:

  • Обычно готовят дома или предпочитают готовые блюда
  • Признают ли купоны или думают, что они не стоят того, чтобы их использовать
  • Наслаждаются поиском специальных ингредиентов или редко выходят за рамки основных
  • Строго соблюдают рецепты или используют их как вдохновение
  • Часто покупают небольшое количество продуктов или редко делают массовые закупки
  • Хотят быть в курсе нескольких незавершенных списков для различных целей или просто хотят запомнить несколько вещей, которые надо купить по дороге домой
  • Настаивают на конкретных брендах или обходятся наиболее удобными альтернативами
  • Как правило, покупают похожий набор элементов за каждый поход в магазин или покупают, согласно пунктам, перечисленным в рецепте

После размышления над этими вопросами представьте, что вы выделили три характеристики, которые лучше всего характеризуют вашу целевую аудиторию: Любят экспериментировать с рецептами, часто ограничены во времени, и экономят, если это не требует много усилий.

  1. Фильтруйте Список Характеристик, Пока Определяете Аудиторию

Если у вас после принятия решения о нескольких характеристиках, в конечном итоге, имеется только несколько функций приложения, вы на правильном пути: Лучшие приложения iOS фокусируются на задаче, которую они помогают совершить пользователям.

Например, рассмотрим длинный список возможных функций, которые вы определили в шаге 1. Хотя все эти функции полезны, вряд ли каждая из них будет оценена аудиторией, которую вы выделили в шаге 2.

Когда вы изучите ваш список функций в контексте вашей целевой аудитории, вы поймете, что ваше приложение должно быть основано на трех основных функциях: Создание списков, получение и использование купонов, а также получение рецептов.

Теперь вы сможете создавать документацию к приложению конкретно определяющую, что делает приложение и для кого. Хорошей документацией этого приложения для покупки продуктов может быть:

“Создание списка покупок — инструмент для экономных людей, которые любят готовить.”

  1. Не Останавливайтесь На Этом

Используйте документацию к приложению на протяжении всего процесса разработки для определения пригодности функций, элементов управления и терминологии. Например:

Когда вы решаете добавить новую функцию, спросите себя, соответствует ли она основной цели вашего приложения и вашей целевой аудитории. Если это не так, отложите ее в сторону, она может послужить основой другого приложения. Например, вы решили, что пользователи заинтересованы в необычном приготовлении пищи, так что фокус на готовых смесях для тортов и готовой еде, возможно, не будет оценён.

При рассмотрении внешнего вида и характеристик пользовательского интерфейса, спросите себя, оценят ли пользователи простой рациональный стиль или более тематически направленный. Руководствуйтесь тем, что пользователи ожидают достичь с помощью вашего приложения: выполнять серьезные задачи, получать быстрые ответы, копаться в обширном содержании или развлекаться. Например, хотя ваше приложение списка покупок должно быть простым и быстрым в использовании, ваша аудитория, скорее всего, оценит тематический пользовательский интерфейс, который отображает множество красивых фотографий ингредиентов и блюд.

Как только вы определились с терминологией, старайтесь, чтобы она соответствовала пониманию аудитории. Например, даже если ваша аудитория не состоит из профессиональных поваров, вы достаточно уверены, что они хотят видеть правильные определения ингредиентов и технологий.

Привязка Индивидуализации к Задаче

В лучших приложениях iOS присутствует баланс между индивидуализацией и ясностью цели, а также простотой в использовании. Для достижения этого баланса в вашем приложении, удостоверьтесь, что продумываете индивидуализацию в начале процесса проектирования. Потому что вопросы касательно брендинга, оригинальности и маркетинговой ценности часто влияют на решения в индивидуализации, не так просто оставаться сосредоточенным на том, как индивидуализация влияет на пользовательский опыт.

Начните с продумывания задач в вашем приложении: Как часто пользователи выполняют их и при каких обстоятельствах?

Например, представьте себе приложение-калькулятор, в котором для отображения знакомых элементов калькулятора используется тщательно продуманный искусный стиль и впечатляющее расположение. Тщательно исполненные изображения и впечатляющее расположение не препятствуют пониманию пользователями того, как нужно нажимать на кнопки и считывать результат. Но для людей, которым просто нужно выполнить свою работу, новшество использования портит впечатление, а красивый индивидуальный пользовательский интерфейс становится помехой.

fancy_calculator_2x

Для сравнения рассмотрим приложение GarageBand. Приложение GarageBand могло бы способствовать созданию музыки без отображения красивых реалистичных инструментов, но, в таком случае, это сделало бы его менее наглядным и менее приятным. В приложении GarageBand индивидуальный пользовательский интерфейс не только показывает людям, как пользоваться приложением, он также облегчает выполнение основной задачи — создание музыки.

completely_custom_garageband_2x

Когда вы думаете о том, как индивидуализация может вовлечь в выполнение задачи или отвлечь от него, не забывайте эти руководящие принципы.

Всегда имейте основание для индивидуализации. В идеале, индивидуализация пользовательского интерфейса облегчает пользователям выполнение задачи и увеличивает их опыт. Вам нужно позволить задачам приложения управлять индивидуализацией ваших решений, насколько это возможно.

Избегайте, насколько это возможно, когнитивной нагрузки пользователя. Пользователи хорошо знакомы с внешним видом и поведением стандартных элементов пользовательского интерфейса, поэтому они не должны останавливаться и думать о том, как их использовать. Когда они сталкиваются с элементами, которые не выглядят или не ведут себя как стандартные, пользователи теряют преимущества своего предыдущего опыта. Пока ваши уникальные элементы не будут упрощать выполнение задачи, пользователям не будет нравиться изучение новых процедур, которые не используются ни в каких других приложениях.

Будьте внутренне последовательными. Чем более индивидуален ваш пользовательский интерфейс, тем более важно обращать внимание на внешний вид и характеристики специальных элементов, которые не должны быть противоречивыми в рамках вашего приложения. Если пользователи тратят время на изучение незнакомых элементов управления, созданных вами, они ожидают, что будут иметь возможность полагаться на это знание во всём приложении.

Всегда полагайтесь на содержимое.Поскольку стандартные элементы хорошо знакомы, они не конкурируют с содержимым за внимание пользователей. При индивидуализации пользовательского интерфейса позаботьтесь о том, чтобы он не заслонял необходимое пользователям содержимое. Например, если ваше приложение позволяет пользователям просматривать видео, вы можете выбрать для дизайна создание индивидуальных контроллеров воспроизведения. Но в любом случае, используете ли вы собственные или стандартные контроллеры управления воспроизведением, следует помнить, что они должны скрываться в начале просмотра видео и появляться при прикосновении.

Подумайте дважды, прежде чем изменять дизайн стандартных контроллеров. Если вы планируете индивидуализировать стандартный элемент управления, убедитесь, что измененный элемент не менее информативен, чем стандартный. Например, если вы создаете переключатель, не показывающий противоположное положение, пользователи не смогут понять, что этот переключатель имеет 2 состояния.

Не забудьте тщательно проверить индивидуализированные элементы пользовательского интерфейса. Во время проверки проконтролируйте, что пользователи видят и могут предсказать действия ваших элементов и легко взаимодействуют с ними. Если, например, вы создаете контроллер размер которого меньше, чем 44 х 44, люди столкнутся с проблемой нажатия. Или если вы создаете окно, по-разному реагирующее на жест смахивания, удостоверьтесь, что усилия, которые люди должны приложить для взаимодействия с функциями, которые предоставляет окно, стоят того.

Прототип и Итерация

Прежде чем инвестировать значительные ресурсы в разработку вашего проекта, хорошей идеей было бы создание прототипа для тестирования пользователями. Даже если у вас есть только несколько коллег для тестирования прототипов, вы сможете использовать их свежее видение функциональности вашего приложения и удобства использования.

На ранних этапах разработки проекта вы можете использовать бумажные прототипы или макеты для визуализации окон и контроллеров, а также для отображения переходов между экранами. Вы можете получить полезную информацию от тестирования макетов, но их неконструктивность может ввести в заблуждение тестеровщиков. Это происходит, потому что пользователям трудно представить, как изменится опыт в работе приложения при заполнении макетов реальным содержанием.

Вы получите более ценные отзывы, если вы сможете собрать наполненный содержанием прототип, работающий на устройстве. Когда пользователи смогут взаимодействовать с прототипом на устройстве, они с большей вероятностью обнаружат места, где ваше приложение не отвечает их ожиданиям, или пользовательский опыт слишком сложен.

Самый простой способ создания надежного прототипа — использование одного из шаблонов Xcode с заполнением его соответствующим содержанием. (раскадровка файла охватывает весь пользовательский интерфейс вашего приложения, в том числе переходы между различными экранами.) Затем установите на устройство прототип, для того чтобы тестеры, по возможности, могли оценить реальный опыт.

Вам не требуется предоставлять большое количество содержимого или включать все элементы управления в прототип приложения, но вы должны обеспечить достаточный контекст, чтобы предложить реалистичный опыт. Стремитесь к балансу между типичной работой пользователей и более необычными критичными случаями. Например, если ваше приложение будет работать с длинными списками элементов, избегайте создания прототипа, который отображает только один или несколько элементов списка. Пока тестеры могут воспользоваться частью экрана для перехода к следующей логической цели или выполнению основной задачи, они в состоянии дать конструктивные отзывы.

Когда вы основываете свой прототип на шаблоне Xcode, вы получаете множество функциональных возможностей бесплатно и довольно легко внести корректировки в дизайн в ответ на критику. В сжатые сроки выполнения работ, вы должны быть готовы протестировать несколько итераций вашего прототипа, прежде чем утвердить свой проект и выделить ресурсы для его реализации. Чтобы начать изучение Xcode, см. раздел Xcode Overview.

Copyright © 2016. iOSManual Все авторские права защищены