Интерактивность и Обратная Связь

Интерактивные Элементы Побуждают к Прикосновению

Для обозначения интерактивности встроенные приложения используют ряд индикаторов, включая отклик на нажатие, цвет, местоположение, контекст и значимые иконки и ярлыки. Пользователям редко нужно дополнительное оформление, чтобы показать, что элемент на экране является интерактивным или сообщить о функциях этого элемента.

На устройствах, которые поддерживают 3D Touch, задний фон затуманивается, чтобы пользователи видели, когда они нажимают на иконку главного экрана, что доступно больше функций.

home_screen_qa_interactivity_2x
color_interactivity_2x

Основной цвет предоставляет пользователям значимый визуальный индикатор интерактивности, особенно в приложениях, где не используется множества других цветов. В Контактах голубым цветом отмечаются интерактивные элементы, и это обеспечивает приложение уникальной и узнаваемой визуальной темой.

Кнопка “назад” использует несколько индикаторов для обозначения интерактивности и выражения ее функции: Она появляется в качестве реакции на навигацию, отображает обратный указатель, обычно используется основной цвет, и может отображать название предыдущего экрана.

back_button_interactivity_2x
actionable_titles_2x

Иконка или заголовок, которые предусматривают чёткий призыв к действию, побуждают пользователей нажать на них. Например, заголовки в Картах, такие, как “Маршруты” или “Виртуальная Экскурсия”, ясно описывают действия, которые пользователи могут совершить. Соединённые с основными цветами, заголовки, подразумевающие действия, как правило, делают границы кнопок или другие элементы дизайна излишними.

Добавляйте границы кнопок или фон в область содержимого, только если это необходимо. Кнопкам на панелях, окнах действия или предупреждениях не нужны границы, потому что пользователи знают, что большинство элементов в этой области являются интерактивными. С другой стороны, кнопке в области содержимого нужны границы или фон, чтобы отличить их от остального содержимого. Например, в Музыке, Часах, Фотографиях и App Store используются такие кнопки в некоторых особенных обстоятельствах.

bordered_button_2x

 

В Фотографиях используются границы кнопок для отличия кнопки Start Sharing от пояснительного текста, который появляется над ней.

В Часах используется фон кнопок в экранах Секундомера и Таймера для привлечения внимания к кнопкам Старт и Пауза и для того, чтобы было просто на них нажать, когда пользователя что-то отвлекает.

clock_bordered_button_2x
appstore_bordered_button_2x

 

В App Store используются границы кнопок в строке таблицы для выделения различия между нажатием строки для получения большей информации и нажатием кнопки для приобретения (или установки) покупки.

Пользователи Знают Стандартные Жесты

Люди используют жесты — такие, как касание, медленное движение и сжатие — чтобы взаимодействовать с приложениями и устройствами iOS. Использование жестов создаёт близкую связь между людьми и их устройствами и усиливает ощущение непосредственного управления объектами на экране. Люди, как правило, ожидают того, чтобы жесты работали во всех приложениях, которые они используют.

Людям не нужно запоминать новые жесты для взаимодействия с 3D Touch. Люди быстро обнаруживают дополнительный интерактивный аспект, который создаёт 3D Touch, когда они слегка нажимают на экран и элементы реагируют.

КасаниеДля нажатия или выбора элемента управления.
Медленное движениеДля прокрутки или плавного смещения — это движение из стороны в сторону.Перетаскивание элемента.

 

Перетаскивание элемента.

Пролистывание Для быстрой прокрутки или смещения.

Смахивание При помощи одного пальца для возврата к предыдущему экрану, для возобновления скрытого вида в контроллере разделённого экрана или кнопки Delete в строке экранной таблицы. Вкратце, смахивание вверх может возобновить некоторые быстрые действия (для получения большей информации смотрите раздел 3D Touch).

При помощи четырёх пальцев для переключения между приложениями на iPad.

Двойное касание Для увеличения и центрирования блока содержимого или изображения.

Для уменьшения (если элемент уже увеличен).

Сжатие Применение сжатия для увеличения; отсутствие сжатия для уменьшения.

Дотрагивание и удержание В редактируемом или выбранном тексте для отображения увеличенного изображения для установки курсора.

Встряхивание для отмены или повтора действий.

В дополнение к стандартным жестам, которые знакомы пользователям, iOS выделяет некоторые жесты, которые осуществляют системные действия, такие, как отображение Центра Управления или Центра Уведомлений. Пользователи полагаются на эти жесты для работы независимо от приложения, которое они используют.

Избегайте сопоставления различных жестов со стандартными. Если только ваше приложение не является игрой, изменение значения стандартных жестов может ввести людей в заблуждение и осложнить использование вашего приложения.

Избегайте создания специальных жестов, которые способствуют осуществлению таких же действий, как и стандартные жесты. Люди привыкли к назначению стандартных жестов и они не оценят того, что им придётся запоминать новые способы для совершения тех же вещей.

Используйте сложные жесты как метод, требующий наименьших затрат времени и сил для быстрого выполнения задачи, но не один единственный способ выполнить её. Насколько возможно, всегда предоставляйте пользователям простой и прямой путь для выполнения действия, даже если при этом требуется дополнительные одно или два нажатия. Простые жесты позволяют пользователям сфокусироваться на использовании и на содержимом, а не на взаимодействии.

В общем, избегайте определения новых жестов, если только ваше приложение не является игрой. В играх и других многонаправленных приложениях специальные жесты могут быть приятной составляющей использования. Но в приложениях, которые помогают людям осуществлять действия, являющиеся важными, лучше всего использовать стандартные жесты, потому что людям не нужно прилагать усилия для их узнавания и запоминания.

В привычной обстановке примите во внимание многозахватные жесты. Хотя сложные жесты не подходят для каждого приложения, они могут обогатить опыт использования в приложениях, с которыми люди проводят много времени, например в играх или условиях разработки контента. Всегда имейте ввиду, что нестандартные жесты нельзя обнаружить и они должны быть редко, почти никогда, единственным способом выполнить действие.

Упрощение Обратной Связи

Обратная связь помогает пользователям узнать, какова задача приложения, обнаружить, что они могут сделать дальше и понять результаты своих действий.  Элементы управления и виды UIKit осуществляют разные виды обратной связи.

Насколько возможно, включите статус и другую важную информацию обратной связи в пользовательский интерфейс. Лучше всего, если пользователи могут получить такую информацию без совершения действия или отвлечения от содержимого. Например, Почта отображает текущее состояние ящика на панели инструментов, где не соперничает с материалами пользователя.

mail_update_2x

 

Избегайте ненужных предупреждений. Предупреждение является мощным механизмом обратной связи, но он должен использоваться только для передачи важной, а, в идеале, требующей принятия мер, информации. Если пользователи видят много предупреждений, которые не содержат существенной информации, у них выработается привычка игнорировать предупреждения. Для получения большей информации об использовании предупреждений, смотрите раздел Предупреждения.

Процесс Ввода Информации Должен Быть Лёгким

Ввод информации занимает время и внимание, нажимают ли люди на элементы управления или используют клавиатуру. Когда приложение заставляет людей остановиться посредством запроса большого количества ввода данных еще до того, как произойдёт что-то полезное, у людей может пропасть желание использовать это приложение.

Упростите для пользователей процесс выбора. Например, вы можете использовать указатель или экранную таблицу вместо текстового поля, потому что для большинства пользователей выбрать элемент из списка проще, чем печатать слова.

Выбор даты в Напоминаниях

reminders_easy_input_2x

 

Список опций в Настройках

settings_easy_input_2x

 

Получайте информацию от iOS, когда это уместно. Люди хранят большое количество информации в своих устройствах. Когда есть смысл, не заставляйте людей предоставлять вам информацию, которую вы можете сами легко найти, например контакты или информацию в календаре.

Уравновешивайте запрос ввода данных пользователей тем, что даёте им что-то взамен. Ощущение компромисса помогает людям чувствовать, что они обогащаются по мере использования вашего приложения.

 

Copyright © 2016. iOSManual Все авторские права защищены