Запуск и Завершение

Быстрый Запуск

Говорится, что люди тратят не более одной или двух минут на оценку нового приложения. Когда большая часть этого короткого момента становится быстрым представлением полезного содержимого, вы вызываете интерес у новых пользователей и предоставляете им превосходный опыт в использовании.

ВАЖНО

Не заставляйте пользователей перезагружать или перезапускать устройства после того, как они установили приложение. Перезагрузка занимает много времени, и ваше приложение может выглядеть ненадёжным и сложным в использовании.

Если в вашем приложение есть использование памяти или другие моменты, которые осложняют запуск пока не произойдёт начальная загрузка, вам необходимо принять меры по устранению этих неудобств. Для руководства по разработке приложения, которое хорошо функционирует, смотрите пункт Use Memory Efficiently.

Насколько возможно, избегайте отображения экрана-заставки или другого опыта при запуске. Самое лучшее, когда пользователи могут приступить к использованию вашего приложения немедленно.

Рекомендуется

avoid_startup_r_2x

 

Не рекомендуется

avoid_startup_nr_2x

 

Старайтесь избегать запроса о выполнении данных установки. Вместо этого:

  • Сфокусируйтесь на том, что нужно 80 процентам ваших пользователей. Когда вы это сделаете, большинство людей не захочет указывать параметры настроек, потому что они ожидают, что приложение уже готово к использованию определённым образом. Если есть функции, которые нужны только некоторым пользователям, или которые большинство пользователей использует только раз, избавьтесь от них.
  • Получайте как можно больше информации из других источников.Если вы можете использовать какую-либо информацию, которую люди предоставляют во встроенных приложениях или в настройках устройства, запросите эти данные у системы; не просите людей вводить их снова.
  • Если вы должны запросить информацию об установке, сделайте так, чтобы люди вводили ее внутри вашего приложения. Затем, сохраните эту информацию как можно скорее (теоретически, в настройках вашего приложения). Таким образом, вы не заставляете людей заходить в Настройки перед тем, как они получат шанс насладиться вашим приложением. Если у людей возникнет необходимость позже изменить эти данные, они могут в любое время сделать это в настройках приложения.

Откладывайте запрос логина как можно дольше. Лучше всего, когда пользователи могут пользоваться большей частью вашего приложения и функциональными возможностями без входа в систему. Например, App Store не запрашивает авторизации пользователей до тех пор, пока они не решат что-нибудь купить. Часто пользователи прекращают пользоваться приложениями, которые требуют регистрации до того, как они смогут получить что-то полезное.

Если регистрация пользователей необходима, в области авторизации отобразите краткое доброжелательное объяснение причин и преимуществ, которые получат пользователи, выполнив такое требование.

Хорошо подумайте, прежде чем предоставить ознакомительную информацию. (Ознакомление представляет характеристики приложения и объясняет, как выполнять основные задачи.) Перед тем как принять во внимание ознакомление, приложите все усилия для того, чтобы со всеми характеристиками и задачами вашего приложения было легко разобраться. Ознакомление не является заменой хорошего оформления приложения. Если вы всё еще считаете, что ознакомление необходимо, следуйте этим пунктам для создания краткой, направленной методики освоения, которая не станет препятствием для пользователей.

  • Знакомьте пользователей только с той информацией, которая им нужна для начала использования. Качественная методика освоения показывает пользователям, что нужно сделать сначала, или кратко демонстрирует некоторые характеристики, в которых заинтересовано большинство пользователей. Если вы предоставите пользователям слишком много информации перед тем, как им выпадет шанс исследовать ваше приложение, вы возлагаете на них ответственность за запоминание деталей, которые не понадобятся сразу же, и вы также можете создать впечатление, что приложение является сложным в использовании. Если для отдельных задач требуется дополнительная помощь, предоставьте эту помощь только когда пользователь приступает к ним.
  • Используйте анимацию и интерактивный режим, чтобы привлечь пользователей и помочь им обучаться посредством действий. Добавляйте текст не много и только в том случае, если он обогащает пользовательский опыт; не ждите, что пользователи будут читать длинные отрывки. Например, не описывайте, как выполнить простую задачу, если можно использовать анимацию, чтобы показать пользователям, что нужно делать. Чтобы провести пользователей через более сложную задачу, можно добавить краткие наложенные изображения, которые описывают каждый шаг, как только пользователь собирался его сделать. Насколько возможно, избегайте отображения скриншотов вашего приложения, потому что они не интерактивны, и пользователи могут спутать их с пользовательским интерфейсом.
  • Сделайте так, чтобы пропустить ознакомительный опыт было просто. После того, как пользователи видели ознакомление, они, возможно, больше не захотят видеть его снова; а некоторые пользователи и вовсе не хотят его видеть. Удостоверьтесь, что запомнили то, что выбрали пользователи, и не заставляйте их выбирать каждый раз, когда они запускают приложение.

Избегайте слишком скорого запроса об оценке вашего приложения. Слишком быстрый запрос об оценке, как правило, раздражает пользователей и может снизить количество полезных отзывов, которые вы можете получить. Чтобы вдохновить пользователей на обдуманный отзыв, удостоверьтесь, что предоставляете им шанс сформировать мнение о приложении перед тем, как попросите их об оценке. Например, вы можете подождать, пока пользователи просмотрят минимальное количество изображений или проделают минимальное количество задач.

Как правило, запуск должен происходить в текущей ориентации устройства. Однако, если ваше приложение работает только в одной ориентации, запускайте приложение только в этой ориентации и позвольте пользователям разворачивать устройство, если необходимо. Например, если игра или приложение, отображающее медиа-содержимое, запускается только в ландшафтной ориентации, возможно запускать его в данной ориентации, даже если устройство в текущий момент находится в портретной ориентации. Таким образом, если люди запускают приложение, когда устройство находится в портретной ориентации, они знают, что надо развернуть устройство в ландшафтную ориентацию, чтобы увидеть содержимое.

default_orientation_2x

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Лучше всего, когда приложения ландшафтной ориентации поддерживают оба варианта данной ориентации, то есть, при положении Home Button и слева, и справа. Если устройство уже находится в ландшафтной ориентации, приложения такого типа должны запускаться в таком варианте, пока не появится очень значимой причины этого не делать. При иных обстоятельствах, запускайте приложения ландшафтной ориентации таким образом, чтобы Home Button находилась справа. (Для получения большей информации о поддержке различных ориентаций устройства, смотрите раздел Адаптивность и Расположение.)

Предоставьте файл запуска. iOS показывает изображение в момент запуска вашего приложения, это создаёт впечатление быстроты и даёт вашему приложению достаточно времени, чтобы загрузить содержимое. Как научиться создавать файл запуска смотрите раздел Файлы Запуска.

Если возможно, избегайте требования, чтобы пользователи читали заявление об отказе или принятие пользовательского соглашения до того, как они смогут сделать что-либо еще. Вместо этого, вы можете позволить App Store отображать заявление об отказе или принятие пользовательского соглашения таким образом, чтобы люди могли получить доступ к ним до того, как начнут использовать приложение. Если необходимо поместить эти элементы в ваше приложение, удостоверьтесь, что они подходят к пользовательскому интерфейсу и уравновешивают бизнесс-требования с необходимостью использования.

Если ваше приложение перезагрузилось, восстановите его состояние, чтобы пользователи могли продолжить там, где они остановились. Люди не должны запоминать шаги, которые они проделали до предыдущего места в вашем приложении.. Для получения большей информации об эффективных способах сохранения и восстановления состояния приложения, смотрите раздел Preserving Your App’s Visual Appearance Across Launches.

Всегда Будьте Готовы к Завершению

Приложение в iOS никогда не отображает окно Закрытия или Выхода. Люди прекращают использование приложения, когда они переключаются на другое, возвращаются на Главный Экран или используют режим сна.

Когда люди выходят из приложения, многозадачность iOS перемещает его на задний план и замещает его пользовательский интерфейс интерфейсом другого приложения. Чтобы быть готовым для такой ситуации, ваше приложение должно:

  • Сохранять пользовательские данные так быстро, как это возможно, и настолько часто, насколько необходимо. Обеспечьте это, потому что приложение на заднем плане может быть закрыто или завершено в любой момент.
  • Сохранять текущее состояние во время остановки на самом лучшем уровне детализации, который возможен. Таким образом, люди не теряют контекста, когда возвращаются к вашему приложению. Например, если ваше приложение отображает прокрутку данных, сохраните текущее положение прокрутки. Вы можете получить больше полезной информации об эффективных способах сохранения и восстановления состояния вашего приложения в разделе Preserving Your App’s Visual Appearance Across Launches.

Для некоторых приложений необходимо продолжать работать на заднем фоне, пока пользователь использует другое приложение. Например, пользователи могут захотеть послушать песню, которая играет в одном приложении, в то время, как они используют другое приложение для проверки списка текущих дел или играют в игру. Узнать, как правильно и изящно управлять многозадачностью, можно в разделе Многозадачность.

Никогда не допускайте программного завершения iOS приложения. Люди, как правило, воспринимают это как неисправность. Если что-то мешает работе вашего приложения надлежащим образом, вам нужно сообщить пользователям об этой ситуации и объяснить, что им нужно сделать. Существует два грамотных способа это сделать:

all_features_unavailable_2x

 

Если все функции приложения недоступны, отобразите сообщение, которое описывает ситуацию и предлагает решение. Эта информация даёт обратную связь с пользователями и уверяет их, что ничего серьёзного с приложением не происходит. Это также вовлекает пользователей в управление и даёт им решить, хотят ли они предпринять корректировочные меры и продолжить использование вашего приложения или хотят переключиться на другое приложение.

Если только некоторые функции недоступны, также отобразите сообщение или предупреждение, если пользователи пытаются воспользоваться этими функциями. Иным образом, люди должны быть способны использовать остальную часть приложения. Если вы решили использовать предупреждение, удостоверьтесь, что отображаете его только когда люди пытаются получить доступ к функции, которая не работает.

one_feature_unavailable_2x

 

Copyright © 2016. iOSManual Все авторские права защищены